Суммативное оценивание за 2 четверть по русскому языку 2 класс
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание
- Прослушай текст и ответь на вопросы.
Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее. Математика:
- Я – царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа. Искусство:
- Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь.
Другие школьные предметы тоже вмешались в спор.
- О чём идёт речь в тексте?
А) спор предметов В) спор друзей
С) дружба предметов
D) отдых предметов
[1]
- О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.
Математика |
учит понимать красоту |
Искусство |
царица всех наук |
[2]
Схема выставления балло
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1) А | 1 | |
2) Математика – царица всех наук. Искусство учит понимать красоту. | 2 | ||
Всего баллов | 3 |
Говорение
- Ответь на вопросы.
- Какие предметы спорили между собой?
- Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор?
- Как ты думаешь, кто из них прав?
- Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
2 | 1) Математика/Искусство/ Математика и Искусство/ Математика и Искусство спорили между собой | 1 | Принимаются краткие и полные ответы обучающихся. |
Возможный ответ обучающегося: 2) Я думаю, что в спор вмешались ещё русский язык, казахский язык, английский язык, физкультура. | 1 | Ответы могут быть выражены другими фразами. Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием своего мнения. | |
Возможный ответ обучающегося: 3) Каждый прав по своему. / Все предметы важны. | 1 | ||
Возможный ответ обучающегося: 4) Мне нравится предмет «Естествознание», потому что я люблю проводить эксперименты, наблюдения и опыты. | 1 | ||
Всего баллов | 4 |
Чтение
- Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
- Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
- Она пришла из леса.
- Пусть она останется у нас дома.
- Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса.
- Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
- Определи тему текста. А) шумный лес
В) маленькая белочка С) школьный день
D) дружная семья
- Определи жанр текста. А) рассказ
В) сказка
С) песня
D) загадка
- Как Али помог белочке? А) дал орехи
В) показал папе С) отнёс в лес
D) показал друзьям
- Кому показал Али белочку?
- другу
- брату
- маме
- папе[4]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | 1) В | 1 | |
2) А | 1 | ||
3) С | 1 | ||
4) D | 1 | ||
Всего баллов | 4 |
Письмо
- Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
- Еловые а) зверёк.
- Пушистый b) шишки.
- Рыжий с) хвост.
[3]
- Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
[1]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
4 | Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк. | 3 | |
5 | Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки. | 1 | Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме. |
Всего баллов | 4 |