Урок русского языка и литературы » Сш Исмаилова
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
жамбыл ауданы білім бөлімінің
«Әзімбек Ысмайылұлы атындағы орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(72633) 4-10-42
Есепші бөлімі:
+7(72633) 4-10-42
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Урок русского языка и литературы
06
декабрь
2018

Урок русского языка и литературы

Тема урока:  Семь

чудес света

Школа Азимбека Исмаилова

Дата:

ФИО учителя Иманберди А.Н

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя



Ожидаемый результат

  • определять стиль и тип текста; составлять простой план; написать мини-сочинение с презентацией его на авторском стуле
  • представлять информацию в виде таблицы, схемы; составлять постер на заданную тему
  • составлять диалог, опираясь на текст;                                           находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

определит стиль и тип текста;

составит простой план; 

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: кущи – хош иісті ағаш,

лета его не пощадили – здесь: время не пожалело,

свергнут – тақтан түскен, упокоен – жатыр, гавань – теңіз жағасында кеме келіп-кетуге қолайлы су алаңы, рухнул – күйреп құлады, дерзновенные творенья – батыл заттар

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о чудесах света?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой. Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” по данной теме …и отложите.









 


Таблица для учеников




Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Заполните таблицу. (Ставим цели) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.



Начало урока

  1. Актуализация знаний.

(К) О чем вам говорят названия следующих стран: Египет, Турция, Ирак, Греция?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока, заполняют таблицу по теме «Чудеса света» и комментируют свою работу.

Таблица ЗХУ (Знаю –хочу узнать – узнал)

  1. Изучение нового материала.

Упр1. Рассмотрите фотографии.Какие из семи чудес света на них изображены? В каких странах они находятся?.

К (Деятельность учащихся) Ученики просматривают, записывают названия чудес света.

К Работа по тексту

Упр. 2. Чтение стихотворения М. Джумагазиева «Семь чудес света» 

Упр. 3. Определите тип вопросов и ответьте на них.

  1. Какие примеры чудес света приводятся в стихотворении?
  2. Что с ними произошло? Сохранились ли они?
  3. Почему в стихотворении семь чудес света называются

«дерзновенными творениями»?

  1. В какой стране находились Висячие сады Семирамиды? Колосс Родосский? Храм Артемиды?

Упр. 5. Прочитайте. Какую новую информацию вы получили?

Работа в группах.






Таблица






1

2



1. Определите тему и

основную мысль текста.

1. Определите стиль и тип

текста.



2. Выпишите из 1-го абзаца

местоимения. Укажите их разряд.

2. Выпишите из 2-го абзаца

числительные, записав их словами. Укажите их разряд.



3. Выпишите в два столбика глаголы

прошедшего и настоящего времени. Определите спряжение глаголов настоящего времени.

3. Найдите возвратный глагол. Объясните написание не с глаголом.



4. Объясните написание гласной е в корне

выделенного глагола.

4. Объясните значение глагола

«обошла». Почему он дан в кавычках? Переведите его на

родной язык.



5. Выпишите ключевые

слова из 1-го абзаца.

5. Выпишите ключевые слова

из 2-го абзаца.



 

 

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Рефлексия





 
  
 










 
 
 


Критерий оценивания:

  • Определяют тему и основную мысль текста.
  • Определите стиль и тип текста.
  • Выписывают глаголы, определяя глаголов настоящего времени.
  • Объясняют написание гласной е в корне выделенного глагола.
  • Выписывают ключевые слова.


Середина урока

  1. Освоение изученного материала.

Физкультурная минутка «Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

  1. Закрепление изученного материала.

Упр. 6. Составьте кластер, подберите слова-ассоциации к ключевому слову чудеса. Обсудите с одноклассниками свою работу. Дополните свои записи другими понравившимися ассоциациями.

Проверяем себя! (с. 186–187) выполнить задания.



Учебник


Конец урока

Домашнее задание.

Составьте текст рекламы туризма в Египте «Тайны египетской цивилизации», используя интернет-ресурсы.

  • Посмотрите на yotube.com один из документальных фильмов: «Египет. Таинственная страна фараонов»,

«Забытые фараоны» и напишите краткое эссе на тему

«Мое мнение о фильме».

  • Подготовьте видеоряд на тему «Семь чудес света», используя интернет-ресурсы.

Рефлексия

2. «Плюс–минус–интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и

формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для

достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или

информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



Плюс

Минус

Интересно






 

Дополнительная информация

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Метапред- метные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или

отдельных учениках такое, что поможет

мне подготовиться к следующему уроку?
























Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия







Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия





Понятие 

Знаю

Хочу знать 

Узнал

Рефлексия







Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Плюс 

Минус

Интересно





Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
FUnubs
6 июля 2021 20:09
В период запроса новой деятельности каждый участник аккуратно изучает известные должности, плюс безусловно же, вполне ценным методом на этой процедуре есть реалистичные оценка функционирующих коллектива фирмы. Исключительно реализован онлайн сообщество, где Вы сумеют вовсе не лишь просмотреть предметные характеристики коллег, но еще указать свои комментарии об офисе, которой строили карьеру или же действуете у текущий день, прямо переход по гиперссылке ООО Контур сервисный центр отзывы.
В этом месте сконцентрированные совершенно реальные суждения сотрудников об впечатления касательно холдинга, начальства, коллег, к тому же есть фактические слабости также сильные стороны. По указанном ресурсе отзывов работников юзер следует кликнуть на локацию, в котором хотите получить https://www.otzyvru.com/ooo-alyans-remont-kofemashin найти вакансию, плюс направление или в линии поиска написать имя интересующей компании. Ручаемся, о том что вполне результативным методом разузнать всю мнение плюс понять именно для лично полноценный характеристику холдинга является большой источник рекомендаций от работников.
JGek
18 июля 2021 01:31
Поздравляю, ваша мысль пригодится

----
https://www.mayflor.ru/category/srezannye-tsvety/artishok.html

Извините за то, что вмешиваюсь… Я разбираюсь в этом вопросе. Пишите здесь или в PM.

----
штульп

шото слишком мутное

----
https://www.sadoviy1.ru/sazhency-plodovyh-derevyev/aktinidiya.html

годик на роздумие ))

----
buy cheap smm panel

Раньше я думал иначе, благодарю за помощь в этом вопросе.

----
автоматы обезьянки без регистрации

Теперь мне стало всё ясно, благодарю за нужную информацию.

----
сайт вулкан игровые автоматы

Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим.

----
casino-x

Жирок!

----
casinox
Rlon
18 июля 2021 13:31
Мне очень жаль, что ничем не могу Вам помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут. Не отчаивайтесь.

----
ремонт квартир сочи цены

По-моему, Вы ошибаетесь.

----
купить участок ижс в сочи

Могу порекомендовать зайти на сайт, на котором есть много информации по этому вопросу.

----
https://besthoro.ru/gadanie/gadaniya-na-zerkale/gadanie-chto-on-ot-menya-xochet-na-zerkale.html

К сожалению, ничем не могу помочь. Я думаю, Вы найдёте верное решение. Не отчаивайтесь.

----
ремонт ноутбуков цены

Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и мне кажется это отличная мысль. Полностью с Вами соглашусь.

----
юридический адрес oneclickmoney

да... мне бы такая штуенция не помешала бы)))

----
мод меню для гта 5

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

----
japanesecasino-x.com

Да, действительно. Это было и со мной. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

----
book of ra онлайн

ща проверим

----
датчик эхолота купить

И я с этим столкнулся. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

----
casino x com
Ernestdilia
24 июля 2022 20:23
Могу предложить Вам посетить сайт, на котором есть много статей на интересующую Вас тему.


-------
жк сияние сочи планировка квартир


ew/.
Это ценная фраза


-------
https://www.antip-tools.de/kfz-zubehoer/motorradteile/lenker/


Жирок!


-------
https://opt24.store/product-category/produkty-pitaniya/pshenichnye-chipsy/


Бутафория получается, какая то


-------
https://www.gdz.name/


понравилось ОДОБРЯЕМ!!!!!!!!!!!


-------
https://blockchainreporter.net/web3-everything-you-need-to-know/


Браво, ваша фраза пригодится


-------
белорусский сигареты оптом цены


Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении - очень занят. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю.


-------
где продаются белорусские сигареты


Вы абсолютно правы.


-------
накрутка лайков instagram


Прошу прощения, что вмешался... У меня похожая ситуация. Готов помочь.


-------
каталог айхерб на русском языке в рублях


Как специалист, могу оказать помощь. Я специально зарегистрировался, чтобы поучаствовать в обсуждении.


-------
https://1xbet-1x.com/app-download/
Richardlat
26 июля 2022 08:28
Присоединяюсь. Я согласен со всем выше сказанным.


-------
тюльпаны почтой с бесплатной доставкой по россии


не очень могло быть и лучше


-------
орхидея в домашних условиях купить


А есть другой выход?


-------
частное строительство в сочи


Этого еще не доставало.


-------
станок с плазменной резкой чпу купить


По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать.


-------
https://www.mayflor.ru/category/srezannye-tsvety/brassika.html


Черти жгут


-------
купить кухню в ростове


Извините за то, что вмешиваюсь… Но мне очень близка эта тема. Могу помочь с ответом. Пишите в PM.


-------
Metatarsal Elevator


Я думаю, Вы придёте к правильному решению.


-------
https://www.sadoviy1.ru/odnoletniki/viola.html


Подумать только!


-------
туя купить саженцы


Супер!!! Мне безумно понравилось!!!!!!!!!!!


-------
накрутка подписчиков в инсте