Урок русского языка и литературы
Тема урока: Семь чудес света | Школа Азимбека Исмаилова | ||||
Дата: | ФИО учителя Иманберди А.Н | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя | ||||
Ожидаемый результат |
| ||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: определит стиль и тип текста; составит простой план; | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: кущи – хош иісті ағаш, лета его не пощадили – здесь: время не пожалело, свергнут – тақтан түскен, упокоен – жатыр, гавань – теңіз жағасында кеме келіп-кетуге қолайлы су алаңы, рухнул – күйреп құлады, дерзновенные творенья – батыл заттар Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о чудесах света? | ||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||
План | |||||
Планируе- мые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||
0–2 мин | I. Организационный момент. Психологический настрой. Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” по данной теме …и отложите. | ||||
Таблица для учеников Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Заполните таблицу. (Ставим цели) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся. | ||||
Начало урока |
(К) О чем вам говорят названия следующих стран: Египет, Турция, Ирак, Греция? (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока, заполняют таблицу по теме «Чудеса света» и комментируют свою работу. Таблица ЗХУ (Знаю –хочу узнать – узнал)
Упр1. Рассмотрите фотографии.Какие из семи чудес света на них изображены? В каких странах они находятся?. К (Деятельность учащихся) Ученики просматривают, записывают названия чудес света. К Работа по тексту Упр. 2. Чтение стихотворения М. Джумагазиева «Семь чудес света» Упр. 3. Определите тип вопросов и ответьте на них.
«дерзновенными творениями»?
Упр. 5. Прочитайте. Какую новую информацию вы получили? Работа в группах. | Таблица | ||
1 | 2 | |||
1. Определите тему и основную мысль текста. | 1. Определите стиль и тип текста. | |||
2. Выпишите из 1-го абзаца местоимения. Укажите их разряд. | 2. Выпишите из 2-го абзаца числительные, записав их словами. Укажите их разряд. | |||
3. Выпишите в два столбика глаголы прошедшего и настоящего времени. Определите спряжение глаголов настоящего времени. | 3. Найдите возвратный глагол. Объясните написание не с глаголом. | |||
4. Объясните написание гласной е в корне выделенного глагола. | 4. Объясните значение глагола «обошла». Почему он дан в кавычках? Переведите его на родной язык. | |||
5. Выпишите ключевые слова из 1-го абзаца. | 5. Выпишите ключевые слова из 2-го абзаца. | |||
|
|
Критерий оценивания:
| |||||
Середина урока |
Физкультурная минутка «Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Упр. 6. Составьте кластер, подберите слова-ассоциации к ключевому слову чудеса. Обсудите с одноклассниками свою работу. Дополните свои записи другими понравившимися ассоциациями. Проверяем себя! (с. 186–187) выполнить задания. | Учебник | |||
Конец урока | Домашнее задание. Составьте текст рекламы туризма в Египте «Тайны египетской цивилизации», используя интернет-ресурсы.
«Забытые фараоны» и напишите краткое эссе на тему «Мое мнение о фильме».
Рефлексия 2. «Плюс–минус–интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» – «интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | ||||
Плюс | Минус | Интересно | |||
Дополнительная информация | ||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапред- метные связи |
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка | ||
Какие два аспекта урока прошли хорошо | ||
(подумайте как о преподавании, так и об | ||
изучении)? | ||
1: | ||
2: | ||
Какие две вещи могли бы улучшить урок | ||
(подумайте как о преподавании, так и об | ||
изучении)? | ||
1: | ||
2: | ||
Что я узнал(а) за время урока о классе или | ||
отдельных учениках такое, что поможет | ||
мне подготовиться к следующему уроку? |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Понятие | Знаю | Хочу знать | Узнал |
Рефлексия |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |
Плюс | Минус | Интересно |